О нас...
-Новости
Наши проекты...
Наши семинары...
-Рейтинг учителей
-Ци-шоп
-Календарь
-Форум
-Тексты
-Cсылки
-Карта сайта

Подпишитесь на Новости Школы Игратехников
Электронная почта:
Посмотреть архив

Два Интервью с Лайзой Холлингсхэд о Финдхорне

В моей жизни существовало две важнейшие точки, в смысле духовного развития. Превая - когда я приехала в Финдхорн и вторая, когда я приехала в Россию. Обе эти ситуации полностью перестроили мою жизнь.

Интервью первое - Формальное.

Взято Игорем Алексеевым (ИА) с участием Тани Гинзбург(ТИГИ).

ИА. Расскажите нам, пожалуйста, о Финдхорне.

Финдхорн - духовная община, без конкретной религиозной доктрины. Она была основана тремя людьми: Питером и Айлин Кэдди и Дороти Макклейн в 1962м году. Питер и Айлин имели трех сыновей. У них не было цели основать общину, а была цель - жить духовной жизнью и следовать направлению своего духовного голоса. Они начали разбивать сад там, где жили, и постепенно стали очень известными, поскольку сажали растения, фактически, на песке, почти на пляже. Это было неудобным местом для роста овощей, но у них была сильная связь с природными силами, которая помогла создать этот необычный сад и привлекла внимание людей. Так община стала расти. Когда окружающие поняли, что эти люди делают что-то интересное и уникальное, то захотели узнать побольше об этом и начали приезжать. Люди приезжали из Южной Англии и других мест, многие из них были уже вовлечены в духовную работу и приехали услышав о том, что что-то необычное происходит в Финдхорне. Но в течении семи лет это были только Питер, Айлин, Дороти и еще несколько человек приезжали время от времени. В это же время Айлин имела видение семи небольших домиков и того, как община растет вокруг них, потом превращается в деревню, потом в город света. Сидя в небольшом вагончике, она не могла понять, что это значит, это был нонсенс. Но она не спрашивала интеллектуально - это было как озарение: "О! - это будет". В это время у нее было много разных образов, символов и подобного. И интересно видеть сейчас, спустя 36 лет, что община существует так, как она видела в своих образах. Сейчас около 150 человек живет в общине. И, примерно 500-600 человек живет рядом с Финдхорном. Они интересуются этими идеями и живут независимо, некоторые из них организовали школу, некоторые ферму , некоторые какой-то еще бизнес. Когда я приехала в Финдхорн в 1974 году - это было как общий круг. И каждый работал на общину, она давала каждому дом, это было, как закрытая коммуна. Хотя она была открыта каждому входящему, но все были созависимы внутри. А сейчас, в терминах этого образа, община близка к стадии большой деревни, и интересно вообразить, что будет когда это станет центром света.

В 1974 году Дэвид Спенглер, и многие стали говорить, что Финдхорн - это магнетический центр и существует много магнетических центров вокруг планеты, которые привлекают людей. Теперь я понимаю, о чем они говорили тогда. Финдхорн может стать центром света, ведь уже сейчас он привлекает людей со всего мира постоянно. Финдхорн никогда не стремился доказать людям, что общинная жизнь это лучший образ жизни - цель Финдхорна - жить в соответсвии с духовными принципами. Коммуна выросла на этом. Финдхорн еще и образовательный центр. Люди приезжают в Финдхорн, чтобы оказаться в духовной среде, где поддерживаются поиски смысла. Многие люди приезжают на одну или две недели и потом едут домой, чтобы продолжать свою жизнь, смотря на нее с другой точки зрения. В 1970-м году Финдхорн был очень необычным местом на планете, довольно странным. Сейчас существует много мест, как Финдхорн во всем мире. Сейчас это скорее сеть центров, работающих по тем же принципам. Принципам нового существования в мире, которые включают в себя экологичность, защиту окружающей среды, более дешевый образ жизни, другое образование.

Я помню еще видение, которое было у Айлин, когда Финдхорн еще не был даже общиной. Она видела образ всего мира с множеством маленьких огоньков вокруг. Они были соединены серебрянными нитями и охватывали всю планету. И сейчас я вижу в реальности, что это реализовалось и работает. Эта сеть света становиться сильнее и сильнее. И что важно относительно этой сети, это то, что все эти духовные центры и общины не соревнуются между собой. В них существует дух кооперации. Мы все работаем вместе, двигаясь по направлению к одной цели. Каждый просто играет свою роль в этом.

ИА. Каковы основные духовные принципы общины?

Один из важных принципов - это научиться любить то, что ты делаешь и любить того, с кем ты работаешь. Научиться жить в гармонии с природой и другими людьми. Другое общее соглашение между людьми, я не уверена в том, что это принцип, это то, что Бог внутри тебя, не только снаружи. Это наше дело - создавать наш мир. Для меня это было большим изменением в моем восприятии, до того как я приехала в Ф. я думала, что жизнь - о том, как преодолевать внешние препятствия, а сейчас я понимаю, что все препятствия создаются мной.

ИА. Меня интересует - удается ли общине Финдхорн жить финасово независимо?

Да, я думаю финансовая устойчивость - это, вероятно, наиболее важный вопрос для большинства общин и определенно для Финдхорна. Потому, что мы не хотим становиться коммерческим центром и при этом хотим нормально выживать. В октябре у нас пройдет конференция по теме "Как поддерживать общину?". Гораздо легче создать что-то, чем поддерживать это долгое время, поэтому мы проводим конференцию на эту тему. Как раз недавно Финдхорн Фоундайшн принял общее решение, выбрав основным фокусом своей деятельности духовное образование, посколько до этого у нас было несколько разных бизнесов. У нас было издательство, магазин, но эти производства стали расти лучше, когда были отданы в частные руки. Это более естествено для бизнеса. Сейчас Ф. зависит почти на 100% от образовательных программ. И это еще вопрос сейчас - коммуна ли это или образовательный центр. Еще одна проблема в том, что существует много людей, которые хотят приехать в Финдхорн. Но у них нет столько денег, сколько стоят наши программы. У нас есть система, которая дает скидки , оказывая помощь, давая бесплатные места, но это полностью не решает данную проблему.

ИА. Таня рассказывала, что в Финдорне жесткая система распорядка дня. Так это или не так и в связи с чем принят этот распорядок?

Расписание неправдоподобно жестко и точно. Ежедневные медитации в 8-оо утра завтрак в 8-30, дальше - впрыгнуть в автобус, и работать. Частично, это происходит от необходимости духовной дисциплины, а частично это объясняется тем, что когда вы имеете дело с большим количеством людей, из различных мест со всего мира, вам необходимо организовывать программы без стресса, так чтобы все знали где и когда нужная программа. Структура снимает стресс и в то же время порождает вызов для тех, кто не любит дисциплину.

ИА. Для русских?

Для многих людей, не только русских.

ИА. Есть тип людей, которые не любят дисциплину и им дисциплина полезна, но есть люди, для которых дисциплина - это бегство от этого, все время меняющегося мира. Удается ли с такими людьми работать?

В Финдхорне, если я борюсь с чем-то внутри меня, то это тема для духовной работы. Никто в Ф. не будет заставлять никого что-то делать. Но если тебе не нравиться эта система, нет никаких причин быть здесь. Никто не имеет никаких обязательств. Однажды мой русский друг сказал мне, что разница между нашей общиной и коммунистической системой - что у нас люди имеют выбор - жить или нет, а при коммунизме никто не имел выбора. Здесь существует свобода выбора. И я думаю, что система организована так, что она меняется время от времени в зависимости от того, что устраивает людей. Некоторые люди сравнивают это с монастырём. Финдхорн похож на монастырь, современный монастырь с детьми и нормальной рабочей жизнью.

ИА. Еще такой вопрос - каковы отношения Финдхорна с властями? У нас, в России, если ты не имеешь психологического образования, социальных прикрытий - отношения с социумом могут сложиться сложно. И с церковью также.

В Финдхорне нет религиозной системы верований, таким образом люди с различными религиозными и духовными верованиями могут жить вместе. Много евреев живет в коммуне, много людей из разных ветвей христианства, последователи Сай Бабы, у некоторых есть специальные медитативные практики, у многих есть учителя, некоторые не любят учителей, и все это хорошо. Каждый имеет свой особенный взгляд, и общее понимание, это то, что один не более важен, чем другой. Поэтому в Ф никогда не будет культа. Но из внешнего мира мы иногда слышим критику от традиционной церкви, они думают, что мы делаем что-то плохое, дьявольское, хотя этого и не так много. Существуют некоторые люди, в-основном, из старшего поколения, которые не понимают, что мы делаем, и думают, что мы делаем что-то плохое. Но мы никогда не боремся с этим.

И. Как организовано образование финдхорновских детей?

Наши дети имеют две возможности. Около десяти лет назад несколько родителей организовали Штайнеровскую школу и многие люди приехали сюда только из-за этой школы. Сейчас около 90 детей в школе. В то же время мой сын (сейчас ему 20-ть) решил, что он хочет пойти в нормальную государственную школу, он сказал, что хочет быть нормальным мальчиком, играть в футбол и учить математику. Некоторые дети ходят в Штайнеровскую школу, а некоторые в обычную, но все они дружат друг с другом. И у нас есть молодежный проект, подростки создали клуб и эта группа ребят очень, очень сильная , они очень близки друг с другом, они любят друг друга. Они встречаются каждый день, они организовали обмен с Китежем, русской коммуной, и привезли детей из России в Финдхорн. Я думаю, что дети - это самый большой успех Финдхорна. Потому что, мы никогда не учили детей духовной жизни, но они поняли это сами. И они уже понимают то, что мы все еще пытаемся понять. Они просто живут вместе, таким способом, каким мы еще пытаемся жить. Я ожидала противоположного, потому, что их родители сильно вовлечены в деятельность общины и я думала, что их дети будут неудовлерены и сказажут - вы никогда не обращали внимание на нас.

ТИГИ. И как насчет твоего сына хочет ли он остаться в коммуне?

ИА. И не только он, а вообще дети остаются в коммуне?

Все они уходят куда-то сначала, в Университет, например . Это интересно, что некоторые из них, когда взрослеют, может через десять лет, возвращаются назад и начинают жить в Финдхорне, два сына Айлин вернулись из Америки. Мой сын чувствует, что это дом, и что он может приехать назад в любое время. Это, как база. Но я думаю, что это будет не очень здорово, если он не сможет уехать. Это покажет, что он не самостоятелен. Это хорошо, что наши дети расходяться по всему миру.

ИА. Какие психотехнологии применяют в Финдхорне? Что разрешено что нет?

Вероятно, у нас нет психоанализа. Но в течение многих лет практикуются консультирование, ребефинг, холотроп, психосинтез, процессоориентированная работа. И та психологическая работа, которую мы делаем - это смесь разных практик. Нет ни одной выделенной практики. Каждый раз, мы получаем что-то новое из разных мест. И по-настоящему основная психотерапия - это работа. Практика - это, как вы работаете с психологическими проблемами, возникающими в обычной жизни изо дня в день.

ИА. Каковы твои отношения с Финдхорном?

Когда я начала работать с Россией, я открыла свой собственный благотворительный фонд , чтобы поддерживать мою работу с Россией. Я, как связующее звено, между многими русскими организациями и Финдхорном. Для меня удобнее быть независимой, поскольку это дает мне больше гибкости работать так, как я хочу. Но я очень тесно связана с общиной.

ИА. Расскажите, пожалуста, о процессо-ориентированной терпии, которую вы проводите?

Это Арни Минделл. Он очень похож на Леонарда Орра. У него прекрасная жена. Они очень любят друг друга. Они представляют процессориентированную работу. Арни Минделл, его жена и несколько тренеров из их центра в Портленде каждый год - на три-четыре дня приезжают к нам. Они помогают поднимать проблемы. Процессориентированная работа проводиться в-основном с группами, это очень светлая, легкая работа, она позволяет выявляться наиболее важным проблемам. Тренеры не заставляют никого, они просто собирают всех вместе - и дальше: что-то произойдет?

Мастерство такого стиля работы в том, чтобы помочь людям увидеть очень глубокий внутренний конфликт. И их стиль работы - это эмпатия, проявление, делание этого , увеличение, как на холотропном дыхании, это может быть в теле, в эмоциях, например, актуализация боли. И Минделл работает еще много со снами. Например в начале сессии он говорит - Кто видел сны? И кто-то рассказывает свой сон, потом кто-то еще рассказывает сон, эти сны приходят в пространство, потом кто-то говорит что-то другое, это как свободные ассоциации, использующие воображение и позволяющие воображению быть реальным. Из иррационального мира все, любая мысль имеет место, это как ключ к чему-то интересному. Это очень-очень открытое пространство. Но я не профессионал еще в этом.

ИА. Я знаю, что вы взаимодействуете с Общиной Китеж в России?

Я встретила Китеж пять лет назад, почти в начале создания. Саша Шубин привез меня туда в первый раз. Он один из советников Немцова. Он расспрашивал меня о Ф., рассказал мне о Китеже и взял меня туда. Когда я приехала туда первый раз, я встретила Дмитрия Морозова, начала рассказывать ему о Финдхорне и обнаружила через несколько минут, что он понимает именно то, что я хочу сказать. Когда я попросила его объяснить мне про Китеж, то тоже сразу поняла все. Основа этих общин в то время была очень похожа, хотя их форма абсолютно различна. Я стала все больше и больше вовлекаться в Китеж, и это радует меня. Мой общинный опыт оказался очень полезным для них. И я чувствую себя в Китеже, как дома.

 

Второе Интервью Лайзы. Неформальное.

Взято ТИГИ(Татьяной Гинзбург) с участием Игоря Алексеева(ИА)

ТИГИ. Расскажи нам об их настоящих отношениях?

Да, в течении двадцати лет она медитировала и Питер выполнял все, что нужно по дому. У них было трое детей, и у них не было личной жизни совсем. Ты не поверишь! Каждую ночь она проводила по нескольку часов в медитации и все, что она говорила, Питер делал. И Дороти начала получать сообщения о саде. Таня, ты можешь смеяться, потому, что каждый чувствовал, что это абсолютно ненормально и люди в деревне перестали разговаривать с ними потому, что думали, что они абсолютно сумашедшие.

ТИГИ. Лайза, расскажи нам, все-таки, о взаимотношениях между ними.

Я говорю тебе, таковы были отношения в течении двадцати лет. Это была медитация и работа. И потом в 74м-75м годах Питер внезапно влюбился в девушку намного младьше его. И он сказал - А! Первый раз я чувствую что-то! Питер был очень простой человек, он не был сильно интеллектуален, он сказал - Бог, очевидно дал это мне, таким образом, я могу чему-то научиться. Он начал процесс взаимодействия со своей сердечной чакрой через отношения с разными женщинами. И Айлин сказала - О! Ты думаешь это Бог дал тебе? Ты хочешь чтобы я поверила в это, но я думаю - ты просто бегаешь между этих женщин. И у них был огромный конфликт и коммуна устала от этого, каждый имел подобную проблему и это был просто bardak в отношениях в это время. Это было в 1974, когда я первый раз приехала в Финдхорн. Я тоже была вовлечена в подобную ситуацию. Я оставила своего первого мужа из-за мужчины который стал моим вторым, и возможно последним. В конце концов Питер уехал из общины, чтобы дать пространство для роста следующим поколениям. Он уехал в Америку, женился на американке , у них родился маленький ребенок. И время от времени он возвращался в Финдхорн. По крайней мере десять лет Айлин была очень сердита на него. Бог или нет, духовно или не духовно, она была очень сердита и очень задета, она тоже человек, но она работала, работала и работала над собой, до тех пор, пока она не дошла до той точки, когда она смогла принять Питера. Она думала, что Питер вернется и они попробуют вести семинары вместе, но это не сработало, потому что они не были готовы для столь сильной трансформации. Несколько лет спустя летом, за год до того, как Питер погиб, - кто-то пришел к ней и сказал, что не может найти хорошего места для Питера, коммуна была переполнена гостями и Айлин сказала - Он может приехать и жить в моем доме. И он остановился у нее в доме, наверху. Внезапно все ее старые чувства просто испарились. Не было ничего драматического в этом примирении. Это был последний раз когда они встретились, и после он умер. Она лучше себя чувствует в духовной реальности, чем в физической и она была бы рада сама умереть вместо Питера, но в медитации она поняла, что ее работа просто поддерживать духовность здесь. Это то, что она делает сейчас. Она бабушка 15-ти детей. Сейчас она вполне счастлива.

ТИГИ. Были ли у нее еще мужчины в жизни?

У нее были очень близкие друзья, которые поддерживали ее, но она никогда не была вовлечена в интимные отношения с кем-нибудь еще.

ТИГИ. Как насчет Дороти?

Она жила в Финдхорне до начала 70х, затем она уехала вместе с Дэвидом Спенглером в Америку, тогда целая группа уехала из Финдхорна вместе. Она все еще путешествует по миру, рассказывает про ангелови как найти Бога внутри.

Дороти, на самом деле была между Айлин и Питером. Люди говорили иногда, что они треугольник света, любви и мудрости. И в реальности она представляла мудрость. Она очень разумна, интеллегентна, вдохновенна и практична , я очень хотела привезти ее в Россию.

ТИГИ. Мне было бы очень интересно познакомиться с Дэвидом Спенглером.

То, что он принес в общину в 70х годах - это некоторые очень интересные материалы о Нью-Эйдж и новом сознании, которые расширили мой ум и в то время - это были столь новые идеи. Сейчас это уже внутри меня. Он очень умный. Ты что-нибудь читала?

ТИГИ. Я пыталась прочесть.

Он покинул Финдхорн, потому, что люди начали считать его учителем, почти гуру и он сказал - это не Нью-Эйдж, он спас Финдхорн от того, чтобы стать местом где управляет гуру.

ТИГИ. Я наконец дозрела на диалог. Я встречала много женщин в моей жизни, они говорят о Боге, они чувствуют Бога, они экстрасенсы. И то, что они делают иногда бывает правдой. Но основная проблема и толкающий мотив, всех их трансперсональных чувтсвований - это несчастная личная жизнь. История, которую ты рассказываешь очень похожа на это. Это звучит также.

Да, Питер действительно жаловался, что она всегда медитирует и не хочет секса.

У меня очень смешанные чувства по этому поводу, говоря о духовных вещах, потому, что я не уверена, что я знаю - что такое духовная жизнь, а что нет. Все, кажется мне, может быть духовно, я только стремлюсь жить свою жизнь мирно. Когда лама Леше из Буддиского Центра приехал в Финдхорн он описал очень простым способом, что такое буддизм: - стараться быть честным с людьми и 3-4 подобных правила, когда он сказал это - я поняла, что всю мою жизнь я старалась жить в соответствии с этими идеями и я спросила его "Могу я быть буддистом, если я не буду делать этих специальных медитаций? Он сказал - это не столь важно. Это как вы живете вашу жизнь. И он дал мне специальную буддисткую карточку и буддисткое имя. Я храню это и считаю себя буддисткой глубоко в сердце. У меня нет космического видения, я не слышу никаких голосов, но проходя эти тренинги, живя в Финдхорне, я думаю, что я живу свою жизнь по-другому. Это не достаточно для меня просто ходить на работу и получать за это деньги (хотя может это тоже было бы хорошим уроком для меня - получить работу). Я всегда хотела делать работу, которая будет служить другим людям и я всегда следовала своему сердцу в этом. И у меня было свое собственное чувство о том, что такое Бог.

 

И, наконец, общая завершающая точка.

ИА. Лайза, что тебе дали эти приезды в Россию ?

Pervuy mai. Ia vlubilsya v Rossia.

There are two important points in my life in terms of my spiritual path, and first when I went to Findhorn, and second when I went to Russia, and in both situation they are completely destroyed my life. Mozeet but kogda ya prishla suda eto bula tretia tochka.