инициативность. Что это?
Слово «инициативность» образовано от слова «инициатива».
Словари дают следующее толкование слова «инициатива».
1. ИНИЦИАТИВА [фр. initiative < лат. initiāre начинать]. Почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость.
2. ИНИЦИАТИВА (франц. initiative, от лат. initium — начало). Почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость; руководящая роль в каких-либо действиях.
С другой стороны, если опираться на мое собственное понимание этого понятия, то можно сказать следующее:
Если я не обязан делать какое-то дело, если никто не просит его делать (прямо или косвенно), если это мой собственный выбор, и если я сам нашел себе это дело и затем сделал его, то я проявил инициативность.
И поскольку в данном реферате инициативность рассматривается как один из талантов Школы Игратехников, то, на мой взгляд, уместно будет определить инициативность через энтузиазм, на который, согласно концепции ШИ, опирается инициативность.
И таким образом, если объединить найденные мной словарные определения, мое собственное понимание этого понятия, и концепцию ШИ, то инициативность можно определить так:
Инициативность – это способность субъекта добровольно и самостоятельно находить формы для проявления своего энтузиазма.
Исходя из этого определения, в качестве основных признаков инициативности можно выделить следующие: а) наличие избытка свободной энергии, а также стремление и готовность ее потратить (энтузиазм); б) мотивированность внутренним импульсом (добровольность); в) включенность интеллекта (способность самостоятельно находить новые формы для проявления энтузиазма).
Как развить в себе инициативность?
Рассматривая инициативность как один из талантов ШИ, можно увидеть, что, являясь талантом 1-го курса школы, инициативность опирается на базовые таланты ШИ, в первую очередь - на энтузиазм и ум. Для меня это означает, что развивать и/или предъявлять инициативность, не имея как минимум этих двух талантов, практически не возможно. Хотя с другой стороны, уже перейдя к развитию инициативности, ум и энтузиазм будет поддерживаться и вероятно даже доразвиваться как бы уже автоматически. Но до этого момента (до момента появления устойчивого состояния энтузиазма и интеллектуальной включенности) эффективно будет сконцентрироваться на развитии энтузиазма и ума - это будет являться подготовительным этапом в развитии инициативности.
А вообще, в развитии инициативности можно, мне кажется, выделить четыре основных этапа (с учетом подготовительного):
1. Создание базы (предпосылок для развития инициативности).
2. Создание намерения развить в себе инициативность.
3. Создание механизма для экспертизы возникающих инициатив.
4. Собственно развитие инициативности.
Рассмотрим каждый из этих этапов отдельно.
Как уже было сказано, развитие (активация) ума и энтузиазма является подготовительным этапом в развитии инициативности.
Формы и методы для решения этой задачи могут быть самые разные. Я планирую использовать программу, разработанную мною в рамках энергетического прорыва, поскольку эта программа, выполняемая мною в течение 4-х недель, показала свою эффективность, по крайней мере, для меня.
Теперь важно не терять состояния энтузиазма и интеллектуальной включенности, а повышать уровень этих состояний. Надеюсь, что эта программа (может слегка в видоизмененном виде) позволит сделать это. (Проект прилагаю.)
Далее я исходил из того, что, раз предпосылки созданы, то инициативы тоже будут вызревать и проклевываться. Но этому процессу можно и нужно помогать, в частности путем создания и удержания соответствующего намерения.
Создание и удержание намерения
Целью этого является создание внутренней установки на поиск инициатив.
У меня часто бывает, что, находясь в состоянии энтузиазма, инициатив я не предъявляю. Это происходит потому, что я либо растрачиваю эту энергию на развлечения (сбрасываю), либо просто пережигаю (иногда даже раздражаюсь от переизбытка энергии), либо (в лучшем случае) выполняю накопившиеся дела – выполняю обязанности.
Предполагаю, что если удерживать нацеленность на поиск инициатив, свободная энергия будет канализироваться через возникновение и реализацию инициатив.
Этому может помочь: а) аффирмации, б) введение в свою деятельность учебного контекста и удержание его, в) регулярное (например, раз в час) самонаблюдение.
Создание механизма для экспертирования инициатив
Для различения инициатив среди других форм жизнедеятельности (спонтанность, выполнение обязанностей и т.д.) и для выбора инициатив, соответствующих идеологии ШИ, предполагаю воспользоваться помощью куратора.
Для этого собираюсь договориться с куратором об экспертизе заявляемых мною инициатив.
Собственно развитие инициативности
Вижу это так:
1. Вызревание инициативы изнутри – латентный, инкубационный период. В этот период повышаю свое энергетическое состояние, ментальную включенность, и установку на развитие таланта Инициативность.
2. Почувствовав проклевывающуюся инициативу и различив, что это именно инициатива, а не что-нибудь иное, я на ней концентрируюсь и формулирую в общем виде.
3. После чего анализирую на предмет соответствия признакам инициативности и идеологии ШИ (на мой взгляд), параллельно уточняя формулировку.
4. Подаю куратору заявку на предмет экспертизы инициативы и согласования деталей – заявляю как инициативу.
5. В случае утверждения и согласования, произвожу фиксацию инициативы путем ее записи.
6. Реализую инициативу.
7. Составляю рефлексивный отчет и знакомлю с ним куратора.
ПРОГРАММА
поддержания и дальнейшего повышения уровня
энтузиазма и интеллектуальной включенности
1. Повышение витальности.
· Физическая активность (тр.зал, комплекс ТКД ежедневно).
· Питание (сырая пища, добавки острой, зеленый чай, витамины).
· Прогулки (не менее 30 минут в день)..
2. Структурирование и осмысливание жизни.
· Мета цель.
· Планирование.
· Дневник.
·
3. Порядок в делах.
· Квартира.
· МШТ – договора, филиал и т.д.
· ШИ – реальный план деятельности, передача дел.
4. Отношения.
· Наташка (помощь по дому, занятия с Сашкой, разговоры).
· Папа – навещать, решить с квартирой.
· Г, Ма – почта, форум, раз в месяц минимум очно.
· Грибкова – раз неделю митинг.
5. Энергетическая подкачка.
· Регулярные практики (прожиг, жонглирование, парная практика, ТКД).
· Энергезирующие аффермации.
· Дыхательные процессы раз в неделю минимум.
6. Повышение событийности жизни.
· Пять дел ежедневно (одно крупное, четыре мелких).
· Два клуба еженедельно (практический и интеллектуальный).
· Одно крупное событие ежемесячно (семинар, тренинг и т.д.).
7. Контроль состояния.
· Ежечасно (по шкале счастья), при падении ниже планки – корректирующие мероприятия.
· В конце дня и в конце недели выведение среднеарифметического, при падении – коррекция.